воскресенье, 25 января 2015 г.

Шапки! На старт!

Шапуля-совушка для младенцев до года.

Начнем.
Сразу замечу, что тот расчет петель, который я привожу здесь - верен только для данной пряжи и спиц данного номера. Обхват головы моей малышки 41 см.
Первую шапочку будем вязать спицами. Так как шапочка для маленького ребенка, то лучше если на ней не будет соединительных швов, то есть шапку свяжем по кругу. для этого я взяла пять спиц № 3.


Вязать начинаем с ушек.
Нечетные ряды - лицевые петли.
Четные ряды - изнаночные петли. То есть вяжем лицевой гладью. Кромочных петель нет - все петли участвуют в подсчете и вязании.
Набираем 3 петли.
1 ряд: лицевая, накид, лицевая, накид, лицевая. (5)
2 ряд: изнаночные петли.
3 ряд: 1 лицевая, добавочная петля, 3 лицевых, добавочная петля, 1 лицевая. (7)
4 ряд: изнаночные петли.
5 ряд: 1 лицевая, добавочная петля, 5 лицевых, добавочная петля, 1 лицевая. (9)
6 ряд: изнаночные петли.
7 ряд: 1 лицевая, добавочная петля, 7 лицевых, добавочная петля, 1 лицевая. (11)
8 ряд: изнаночные петли.
9 ряд: 1 лицевая, добавочная петля, 9 лицевых, добавочная петля, 1 лицевая. (13)
10 ряд: изнаночные петли.
11 ряд: лицевые петли.
12 ряд: изнаночные петли.
13 ряд: лицевые петли. 
14 ряд: изнаночные петли.
Отрываем нитку и вяжем второе ушко.
 15 ряд: 13 лицевых петель первого ушка, затем делаем набор 19 петель и продолжаем вязать второе ушко - 13 лицевых. (45)
Набор дополнительных петель я делаю вот таким способом:
И теперь вяжем заднюю часть шапочки, которая должна быть ниже передней части.
16 ряд: изнаночные петли.
17 ряд: лицевые петли.
18 ряд: изнаночные петли.
19 ряд: лицевые петли
20 ряд: изнаночные петли.
21 ряд: лицевые петли
22 ряд: изнаночные петли.
23 ряд: делим полотно на две спицы. 22 лицевые петли  провязываем на первую спицу и 23 петли на вторую.
Получаем вот такую конструкцию. 
Снова делаем набор дополнительных петель и наша задача собрать всю шапку для вязания вкруговую.
Немного отвлекусь... Я планирую связать шапочку сову очень прилегающую к голоае, поэтому при смене цвета я начну вязать резинкой 2х2, здесь важен такой момент, чтобы количество петель было кратно четырем и равнялось четному числу при делении.. Сейчас объясню на примере...У меня уже есть 45 петель, по моим расчетам мне достаточно набрать 25 петель, но количество меня не устраивает для резинки 45+25=70:4=17,5. А вот если я наберу 27 петель, то все отлично 45+27=72:4=18. То есть конечное число петель 72 - оно кратно четырем и при делении получается четное число.
Вывод - дополнительных петель набираем 27 на третью спицу и продолжаем теперь вязать вкруговую, то есть вновь вяжем первое ушко.
Итак, мы замкнули кольцо и теперь вяжем только по кругу лицевыми петлями.
Теперь мы можем вязать и примерять непосредственно шапку на модели, чтобы не ошибиться с окончанием.
Кто не планирует вязать двухцветную шапку, может не менять цвет. Кто не хочет вязать в дальнейшем резинкой - можете опустить все расчеты и набирать петель столько - сколько необходимо вам.

Я провязала девять круговых рядов и сменила цвет. при смене цвета - я сразу стала вязать резинкой 2х2. Нитку я меняла сзади шапки, хотя потом подумала, что можно смену нити сделать и спереди шапки, чуть сместив к ушку, ведь потом я планирую туда пришивать глаза..
В общем получилось пока вот что:

Пока всё - вяжем начало. Продолжение через несколько дней. Через сколько? Может сами мне подскажете. Моя шапка почти закончена. Я как раз собираюсь снимать все моменты по оформлению. На это, учитывая мою сайгачную сейчас жизнь, мне потребуется неделька...
Буду рада, если те, кто присоединится к вязанию - будут мне писать комментарии и показывать фото своих процессов.
Удачи!

9 комментариев:

  1. Танюша, а добавочная петля - это накид, вытянутый из-под протяжки петель предыдущего ряда? Чего-то у меня в этом месте дырочки получаются.... Подскажите, пожалуйста!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я добавочную петлю накидом не вяжу.. Сейчас попробую объяснить - у лицевой петли две ножки - вот за них я и вяжу, одну петлю провязываю за ту ножку, которая за спицей и не снимая основную петлю, сразу же провязываю за переднюю ножку еще одну петлю...

      Удалить
    2. Я тоже накидами вяжу, тоже дырочки получились. Попробую перевязать.

      Удалить
    3. Танечка, спасибо! Эти уже оставлю как есть (много связала...), а в следующей шапочке попробую так связать.

      Удалить
    4. Тань, не надо перевязывать!! оставь)) Они там не так уж драматичны эти накиды.

      Удалить
  2. Я с вами)) и у меня дырочки на ушках))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа - да пусть будут)) А если веткой нашей летней встретимся - я вам в реале покажу как делать прибавку бездырочную))

      Удалить
  3. Танюш, а когда продолжение, руки чешутся))) А старший сказал что миньена надо будет вязать ему)))

    ОтветитьУдалить