среда, 14 декабря 2011 г.

Снежный человечек))

Давно мы вместе не вязали))) А давайте это исправим))
На нашем форуме прошел онлайн под названием Новогодний Компот, где мы связали вот такие ягодки - снежных человечков))



Предлагаю связать их тут вместе со мной)))

Вяжем по спирали за обе полупетли.
вп - воздушная петля
сбн - столбик без накида
сп - соединительная петля
пр. - прибавки, 2 сбн в одну петлю
уб. - убавки, провязать 2 сбн вместе
*..* - повторение

ГОЛОВА + ТЕЛО + НОЖКИ

2 вп.
1 ряд: 6 сбн;
2 ряд: *пр.* 6 раз
3 ряд: *1сбн, пр.* 6 раз
4 ряд: *2 сбн, пр.* 6 раз
5 ряд: *3 сбн, пр.* 6 раз
6 ряд: *4 сбн, пр.* 6 раз
7 ряд - 11 ряд: по 36 сбн
12 ряд: *4 сбн, уб.* 6 раз
13 ряд: *3 сбн, уб.* 6 раз
14 ряд: *2 сбн, уб.* 6 раз
15 ряд: *1 сбн, уб.* 6 раз
Набиваем хорошенько холофайбером
16 ряд: *уб.* 6 раз
17 ряд: 6 сбн
18 ряд: 6 сбн, 1 сп



Голову закончили вязать соединительной петлей, продолжаем:

19 ряд: *пр.* 6 раз
20 ряд: *1 сбн, пр.* 6 раз
21 ряд - 22 ряд: по 18 сбн
Теперь складываем нашу заготовочку пополам, так чтобы начало ряда оказалось справа и делим ровно пополам, на серединке ставим себе метку контрастной ниточкой.
23 ряд: 4 сбн до метки, 1 вп, поворачиваем тушку и снова 4 сбн
24 ряд - 25 ряд: 9 сбн
Набиваем тело и ножку, иначе потом это будет сделать сложно:




26 ряд: *уб.* 4 раза, сп.
Отрезать нить, достаточную для пришивания, вставить нить в иголку и закрыть отверстие. Нить прячем в туловище.


Берем тушку и начинаем вязать вторую ножку, закрепляем нить за заднюю стенку петли:


23 ряд: 8 сбн, 1вп
24 ряд - 25 ряд: 9 сбн
26 ряд:*уб.* 4 раза, сп.
Отрезать нить, достаточную для пришивания, вставить нить в иголку и закрыть отверстие. Нить прячем в туловище.

Вот так выглядит готовое тельце с головой и ножками:



РУЧКИ
2 детали

2 вп
1 ряд: 5 сбн во вторую от крючка
2 ряд: *1 сбн, пр.* 2 раза, 1 сбн
3 ряд - 4 ряд: по 7сбн
5 ряд: *уб.* 2 раза, сп, нить отрезать. Конец нити спрятать в ручке.

Ручки я не набивала.
Примерим ручки)))



Перед тем, как пришить ручки - оформим мордашку человечку)))
Начнем с носика)) Ориентируйтесь по фото, что непонятно - не стесняемся, спрашиваем)))



Узелок я не затягиваю, когда прячем нитки, дернуть хорошенько и узелок уйдет внутрь игрушки))





Наметим место для глазок:


Только так наметила глазки - как тут же раздалось:
- Женщина-создательница, вы опухли чтоль? Я же Снежный Человечек, а не Косыгин какой то!! А ну, раздвигайте мне глазки)))))

Так??


- Да, так))) Так намного лучше)))))

Хорошо, тогда пришиваем глазки и вышиваем ротик))))
Теперь можно и ручки пришить)))


Мамо - уже возьмите меня на ручки))))


В принципе по размеру игрушки из одежды ему вполне хватит шапочки и шарфика)))
Шапочку вязать легко, я взяла цветные нитки и вязала также как голову до последних прибавок, а вот потом постоянно по кругу 36 сбн, примеряла на голову человечку и, как только показалось достаточным, последний ряд - рачий шаг))) Можно украсить пуговкой, бусинками, можно просто ленточку атласную завязать, можно посидеть себя помучать и сделать маленький помпон на шапочку)))
На шарфик я набирала вп также путем примерки, чтобы хватило обвязать человечка)) Чтобы шарф не вышел жестковатым я вязала *1сбн, 1вп*, и пропускала петлю под вп. Шарфик получается полегче)))
Вот мой одетый человечек:



Человечки вяжутся быстро и легко)))

12 комментариев:

  1. ...., Таня, опять я все пропустила!!! :( Спасибо за описание, свяжу такую прелесть обязательно!

    ОтветитьУдалить
  2. Девушки - спасибо за отзыв)))

    Не обижайтесь, если вдруг я не отвечаю, у меня тут уже паника предновогодняя)) Я ничего не успеваю...

    ОтветитьУдалить
  3. какой он хорошенький!!! такой позитивный! Спасибо за подробное описание!

    ОтветитьУдалить
  4. Таня спасибо за описание, но у меня один вопрос - "Вяжем по спирали за обе полупетли." - это как? Я раньше такое нигде не встречала.

    ОтветитьУдалить
  5. Ане4ка,когда вяжете крючком и у петель образуется сверху такая косичка. Некоторые вяжут, захватывая только заднюю стеночку этой косички и тогда по полотну идет такая линия, оставшаяся от второй части этой косички (т.е. передние стенки их образуют). И при таком вязании полотно получается больше в высоту, искажаются размеры. Если вы крючок при захвате нити протаскиваете под этими обеими стенками - такого не происходит. Но иногда в описаниях отдельно указано за какую стенку петли надо провязать. Поэтому я обычно в своих описаниях сразу указывают как идет вязание изначально. Да вы не парьтесь по этому поводу)) Вяжите как обычно вы вяжете, сравнивайте с фото. И все получится)))

    ОтветитьУдалить
  6. Таня, спасибо за такой позитивное описание! вот чего-то такого хотелось связать! теперь обязательно свяжу своим малышам!!! спасибо!

    ОтветитьУдалить
  7. Добрый вечер. Хотелось бы узнать у вас, сколько в диаметре голова у снежного человечка? Мой человечек не может держать голову на своей шее. Это нормально?

    ОтветитьУдалить
  8. Ольга, а сколько у вашего человечка? У моего по фото - ну сантиметра 3 максимум получилась. И голову он не роняет. Когда набиваем тельце и первую ножку, я укрепляю набивкой шею. Покажите своего человечка - посмотрим, что у вас там не так)) Ссылку тут в комментариях оставьте - я загляну))

    ОтветитьУдалить
  9. Голова в окружности получилась 20 см
    http://db.tt/SaiLHnR9
    http://db.tt/m0ueKRgd
    Может быть, мне нужно было воспользоваться крючком поменьше? o_0 Или вязать потуже?

    ОтветитьУдалить
  10. Ольга, вы не диаметр написали, а обхват)) а так да - человечек у вас великоват)))Мой в 2 раза меньше)) Для таких человечков просто набивка плотная ситуацию может не решить. Надо в шею вставлять трубочку для поддержания. Оставьте как есть, ну роняет голову, что поделать)) Попробуйте взять пряжу потоньше и крючок поменьше, вяжите поменьше, поплотнее набейте. Удачи))

    ОтветитьУдалить